#аналитикосафари
07 мая, 2019
1947

У каждого аналитика в конце года начинается горячая пора: подсчет итогов за предыдущий год. У кого-то новый год начинается в январе, у кого-то в апреле, но итоги нужны всем. И для того чтобы облегчить жизнь аналитика (маркетолога, менеджера, координатора отдела и просто хорошего человека) мы сегодня открываем сезон #‎аналитикосафари. Кто-то охотится на львов, а мы будем охотиться на маркетинговые показатели. А пойманные трофеи будем заботливо складывать, чтобы в любой момент можно было их достать с нужной полочки и использовать, а не организовывать новую экспедицию по поимке и приручению редких зверушек)

Начнем мы с самых распространенных и простых в добыче зверей.

Первая цель нашего сафари – сумма продаж. С ней все просто: если сумма продаж за квартал, то складываем продажи за три месяца квартала, если сумма за год, то складываем продажи за все 12 месяцев года и получаем сумму продаж за год. В общем случае - суммируем все продажи за нужный нам временной период.

Следующий частый зверь в жизни маркетолога – средние продажи за месяц. С ними тоже просто: если средние продажи за год – берем сумму продаж за год и делим на 12, если средние продажи за квартал - берем сумму продаж за квартал и делим на 3. В общем случае – берем сумму продаж за временной период и делим на количество месяцев в периоде.

И еще два простых в поимке зверька минимальные продажи и максимальные продажи. Они нам показывают, какое самое маленькое (минимальные) и самое большое (максимальное) значение продаж за месяц было в анализируемом периоде.

А теперь самое интересное: зал трофеев. Ловите ссылку на файл Excel, который поможет быстро получить нужный показатель. По мере добычи новых трофеев, они будут добавляться в этот файл.

Как им пользоваться. На первом листе «Данные» нужно заполнить данные: продажи по месяцам и наименование того, что продавалось. Наименование должно быть обязательно. Нет желания писать, ставьте что угодно, хоть везде цифру 1, главное, чтобы поле не оставалось пустым. Переходим на лист «Сумма среднее мин макс» и получаем наши трофеи.

! Листы с трофеями обрабатывают только 100 строк, включая заголовки. Если нужно обработать больше – скопируйте последнюю строчку с обработанными значениями на нужное количество строк вниз.

! Если минимальные продажи были одинаковыми в нескольких месяцах, то в таблице будет указан только первый из них. То же с максимальными продажами.

Первая охота была удачной, наш зал трофеев начал заполняться.

В следующий раз планируется охота на также часто встречающийся показатель YTD. Присоединяйтесь!