В продолжение обзора по вопросу рассадки сотрудников в офисе, затрону еще одну важную тему, которая тоже влияет на работоспособность сотрудников компании, а соответственно и на эффективность работы компании. Эта тема – организация рабочего пространства в офисе.

Самые распространенные факторы, которые объективно снижают работоспособность, следующие:

1. Плохая вентиляция и кондиционирование (системы или не рассчитаны на фактическое количество сотрудников, или нет возможности регулировать температуру и приток воздуха. Здесь же непродуманная расстановка мебели или места установки кондиционеров, когда при включении кондиционеров или открытии окон возникает сквозняк, и сотрудники попросту простывают и заболевают).

2. Неприятные запахи (и это тоже отдельная история отдельных «пахучих» сотрудников, или нарушения канализационной системы офисного здания)

3. Слишком плотная рассадка (слишком близкое соседство с коллегами не каждому в радость, плюс проблема в нехватке места для документов и бумаг).

4. Шум (отвлекает от работы. Среди его причин - большое количество рабочих мест в одном помещении, телефонные разговоры коллег и регулярные визиты гостей, которые отвлекают от работы. Один из самых эффективных способов решения проблемы шума - это акустический подвесной потолок, который не даёт звуку отражаться и экранировать, распространяясь по всему оупенспейсу. Плюс продуманная планировка офиса и рассадка персонала позволит минимизировать поток посетителей в рабочих зонах).

5. Нехватка переговорных (серьёзно усложняет порядок назначения встреч. Сотрудники, которым не хватило переговорки, начинают устраивать собрания на рабочих местах, мешая другим).

6. Плохое освещение (рабочего места в частности, и офиса в принципе. Тут без комментариев… Решение вопроса элементарное и с мизерными затратами. И несмотря на это данный вопрос возникает чаще, чем должен).

7. Неудобная и непрочная мебель (и тут тоже без комментариев).

8. Отсутствие кофе-поинтов (возможность выпить горячий напиток на работе или разогреть принесённый из дома обед, порой жизненно необходимо. Более того, такая зона зачастую становится неформальным центром офиса с непринуждённой атмосферой, которая создаёт благоприятные условия для контактов сотрудников, что положительно влияет на процесс командообразования).

9. Нехватка туалетов (без комментариев в принципе).

10. Отсутствие гардероба (и это проблема, когда вещи сотрудникам приходится хранить где придется. Порой это бывают самые неожиданные места, типа тумбочек, сейфов, шкафов для документов).

К сожалению, так или иначе, большинство данных факторов являются реально существующими, и могу с уверенностью сказать, что все они действительно в значительной мере влияют на работоспособность. Эмпирически проверено, что при устранении данных неблагоприятных факторов работоспособность становится гораздо выше, а цена решения данных вопросов не столь высока. А еще, мне было всегда любопытно, почему в офисы, как правило, приобретается мебель самых унылых цветов? Чтобы у сотрудников ни в коем случае не улучшилось настроение? Или тусклая мебель стоит дешевле? От цвета мебели ее цена не зависит. Мебель, что серого, что оранжевого или фиолетового цвета одного производителя одной и той же серии стоит одинаково.

Автор: Уколова Ольга