Истории могут применяться как важный инструментарий, несущий в себе базу для освоения любого транслируемого материала. Рассказывая истории, люди передают мудрость, знания и культуру. Так было принято за все время существования человечества. Воскресите в памяти самые ранние яркие воспоминания о школе. Скорее всего, уроки, которые вы до сих пор помните, базируются на рассказанных вам историях. Подумайте об основных религиях, и вы поймете, что большая часть их учений передавалась с помощью притч и историй.

Сказка и мифотворчество обращаются к нашим глубинным слоям души, минуя логику. Истории, притчи уже многие тысячелетия закрепляли транслируемый материал со времен Нового Завета и ранее. Они с давних времен выполняли роль эмоционального обогащения слушателей и обращались к базовым, родом из детства, слоям, являясь инструментом импринтинга опыта.

Притча о старике и Гугле

Я расскажу Вам притчу о старике и Гугле. В одном селении жил старик, который родился так давно, что еще никто не знал, ни что такое компьютер, ни телеком. И все его знали и ходили к нему за советом, да что там – просто поговорить. Однажды в селение приехал путешественник и очень удивился, что в наши дни все идут с вопросами к старику.

- Почему вы не забиваете свой вопрос просто в поиске? – удивлялся он, - сейчас в интернете есть все!
- Вот, посмотрите, - подошел он к старику с планшетом, - как удобно. Я хочу знать, к примеру, что такое ветер. Я набираю про ветер и мне выдается: картинки про ветер, новости про ветер, научные статьи про ветер, видео о разгулявшихся стихиях.
- Как-то раз, - сказал старик, подзывая робота с чашечкой чая, - я тоже сидел здесь и увидел, как вон с той горки спускалась девушка. Ветер трепал ее волосы, закрывая лицо. Они падали на глаза, она их убирала и улыбалась. Это была моя жена. Вот что такое ветер.

Истории делают из безликого материала своего рода мост в процессе передачи информации и понимания. Чтобы ваше сообщение было воспринято и запомнилось, в него можно влить как душу некую историю. Для этого не нужно становиться писателем – достаточно капельки человечности. Правильно и в нужное время рассказанные истории практически не встречают сопротивления.

Истории мы создаем по мере потребностей, когда чувствуем, что нам нужна помощь для перехода к новой парадигме, при изменениях в деятельности или восприятии. Историю или последовательность историй, если позволяет формат, можно рассказывать, разбив их на этапы такой мощности, чтобы получить нарастающий эффект. А после соединить различные кусочки в единую ткань.

Где обязательно должны жить истории?

Где обязательно должны жить истории?
1. Социальное общение: дом, работа, семья, окружение, светские встречи, группы.
2. Личное продвижение: профессиональное и имиджевое.
3. Переговоры, совещания, презентации (если мы хотим не дать людям время на сон, а получить результат).
4. Обучение, наставничество, воспитание, коучинг (дабы все вошло в мозг, а не вышло в противоположное от транслятора ухо).

В личном и профессиональном продвижении, а также в процессе коммуникаций - будь то переговоры, общение с партнерами, коллегами и подчиненными – везде царит власть историй. Для вплетения историй в канву личного продвижения подходят практически все площадки – посты в соцсети и блоги, колонки, разговоры в «курилке», личные сайты, статьи, которые мы пишем.

О чем здесь можно писать? О своих мыслях и принципах, показывать лайфстайл в качестве иллюстраций. Истории позволяют сделать атмосферу теплее, изменить эмоциональный градус восприятия. Поскольку они, прежде всего, обращены к интуиции и фантазии, они позволяют опуститься на более глубокие слои психики и задействовать их.

В переговорах, бизнесе, продажах с ними мы лучше доводим ключевые компоненты транслируемого материала до нашей целевой аудитории. Правильно рассказанной историей можно обеспечить таргетинг, четко направить обращение и отсеять тех, кто должен пройти мимо. Используя притчи и метафоры, ведущий может управлять вниманием группы, нивелировать ненужные проявления, актуализировать нужный контекст. При этом человек извлекает то понимание, к которому он готов в настоящий момент. Повторные продажи, новые клиенты, укрепление бренда и устранение его размытости – не весь перечень, где власть историй играет роль.

Когда мы только начинаем использовать власть историй в своей жизни, перед нами встает вопрос о навыках конструирования историй. Для начала необходимо определить:
1. С чем вы хотите работать, с какими сообщениями, ассоциациями, изменениями.
2. Какие изменения вы хотите провести, насколько люди к ним готовы.
3. Что может подготовить к изменениям, какой будет получен материал (результат) в содержательном плане.
4. Что вы будите делать с этим результатом.

Приемы составления историй

Я начала писать статью урывками в самолете. Когда я написала первый черновой вариант этой статьи, то показала соседу. В ней еще не было ничего, кроме научных слов и аргументов - костяка, в целом неплохо отражавшего суть мысли. Мы летели долго, и цензор …заснул на второй половине. "Статья отличная", - сказал мне, проснувшись.

Существует множество приемов и хитростей составления историй. Одной из баек, которая применима к любым задачам, является рассказ о себе. В него удобно включить компоненты и правила сказкотерапии. Сказкотерапия – это практичный жанр историй, цепляющих аудиторию совершенно сказочным образом. В сказкотерапии есть одно важное слово – архетип. Так говорят про компании: если вы не выстраиваете бренд, то бренд выстраивает вас. Рассказывая истории о себе, придерживайтесь во всех каналах одного и того же архетипа. Так будет проще тем, с кем вы разговариваете.

Еще одним интересным приемом является история с материальным подкреплением. Ярким примером может служить рассказ о материальном объекте, который можно продемонстрировать. Использование живого подтверждения в 2-3 раза повышает эффект записи на подкорку.

Как пример классики жанра, можно провести историю, иллюстрирующую нахождение решения проблемы. В центре – вопрос или проблема, когда один из героев подведен к необходимости ее решения. И в процессе истории кто-то рассказывает историю о решении этой проблемы. Выслушав историю и пройдя некий путь, герой проблему решает. Или не использует полученную информацию и получает противоположный результат. По сути это метод двойного подтверждения, который преодолевает стандартные барьеры психики, обходит привычные шаблоны мышления и цМемы (ценностные тиражируемые паттерны информации, которые тиражируют и распространяют сами себя). Информация довольно спокойно усваивается и ложится поверх текущего опыта и состояния.

Если нужно погрузить достаточно глубоко в материал или убрать или изменить достаточно сильные установки, то можно использовать более сложные приемы. Такие как прием «истории в истории». В них кто-то из героев рассказывает историю в качестве подтверждения или же совета. Это выглядит как сон во сне. Мы уводим целевую аудиторию на еще один уровень ниже и при большом мастерстве можем сделать еще одно вложение. Это сродни гипнотическому воздействию.

Давайте вспомним, о каком «ветре» нам нужно рассказать завтра? К какой мысли подвести? Босс, теща, бизнес-партнер… Нам подойдет любой человек для того, чтобы не ждать понедельника. И, на всякий случай, предусмотрите риск, на случай, если завтра вы получите желаемый результат!

FB.ru: http://fb.ru/article/372875/vlast-istoriy-v-transliruemom-materiale