Правила выделения отчетных сегментов на основе анализа управленческой отчетности:

  1. Анализ управленческой отчетности компании. Должны быть выделены те виды деятельности, по которым готовится информация о доходах и расходах, рассчитываются аналитические показатели. Соотносятся данные виды деятельности с организационной структурой компании. На основании такого анализа выделяются операционные сегменты.
  2. Анализ возможности объединения операционных сегментов со сходными экономическими показателями. Например, сегменты могут быть однородны по производимым продуктам, производственным процессам, ориентированы на одинаковые типы или классы потребителей.
  3. Определение количественных пороговых значений, необходимых для признания сегмента отчётным. Необходимо выделить те показатели, которые выше пороговых значений.
  4. Проверка, на предмет того, приходится ли на выделенные таким способом сегменты 75 % от выручки. Если нет, необходимо проводить дальнейшее выделение, чтобы раскрыть по сегментам не менее 75 % выручки.
  5. Те сегменты, которые не стали отчётными, объединить в категорию "прочие".

Аналогично необходимо рассматривать срез по рыночным сегментам в разрезе потенциальной доходности каждого сегмента.