Функции отдела маркетинга

  • Проведение маркетинговых исследований
  • Сегментация рынков
  • Изучение потребителей
  • Определение позиции продуктов на рынке
  • Изучение конкурентов
  • Исследование окружающей среды предпринимательской деятельности (правовая, институциональная, экономическая, политическая, культурная)
  • Определение номенклатуры выпускаемой продукции и направлений ее развития
  • Разработка товарной марки
  • Разработка упаковки
  • Ценообразование
  • Оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников
  • Заключение договоров с торговыми посредниками и контрагентами
  • Доставка продукции потребителям и торговым посредникам
  • Продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)
  • Разработка стратегических и оперативных планов маркетинга
  • Разработка бюджета маркетинга
  • Повышение квалификации сотрудников в области маркетинга
  • Проведение внутренней ревизии (выявление сильных и слабых сторон) маркетинговой деятельности на предприятии

Нам не нужны эти бумажки!

Основные документы отдела маркетинга являются:

  • Маркетинговая политика организации
  • Маркетинговые планы (годовые и квартальные)
  • Бюджет отдела маркетинга
  • Медиапланы
  • Положение об отделе маркетинге
  • Должностные инструкции