В каждом деле есть свои точки роста.
Первая точка роста: бизнес-модель
В самом сложном уровне они могут крыться в бизнес-модели, которая построена "дорого". Что значит "дорого"?
Обычно речь идет о комбинации следующих признаков:
- На ее обслуживание тратиться много средств;
- Она менее гибкая, чем требует бизнес-среда, плохо, а иногда и совсем не масштабируется;
- Приносит мало клиентов или приносит мало платежеспособных клиентов.
Если есть признаки "дыр" в бизнес-модели - то она является самой сильной, но также и самой не поворотливой точкой роста.
Почему? Потому что собственник к ней привык, сжился с ней и выбрасывать многие наработки "нажитые непосильным трудом", иногда очень тяжело для сердца.
Но когда речь идет о дальнейшем развитии, то стоит сделать шаг и положить фотографию своего дела в детском возрасте в фотоальбом и расти дальше. Вероятность у вас: 19%.
Вторая точка роста: не используются все возможные каналы
Как правило, для большинства компаний действует правило: мы продаем так и туда, куда получается и куда мы знаем как продавать.
Многие каналы или неизвестны, или помечены как "пустышки", или используются формально с загрузкой от возможного менее 5-10% (зачаточная нагрузка). Вероятность у вас: 15%.
Третья точка роста: использование бюджета на рекламу
Бюджет на рекламу может быть недостаточен, неэффективно распределен и распределен неэффективно, но со слабыми или не подходящими под данный конкретный бизнес материалами. Вероятность у вас: 83%.
Четвертая точка роста: компания сама не обладает всеми инсайтами
Вроде бы работаем много лет, но при этом приходит консультант, снимает фактические данные, проводит расширенные интервью и у собственников и менеджмента бизнеса меняется взгляд на какие-то существенные вещи и загораются глаза. Вероятность у вас: 45%.
Пятая точка роста: продажи и сервис
Здесь встречаются как провалы - пробои на этапах воронки продаж, нехватка технологий, настроенных под бизнес, банальное разгильдяйство, , отсутствие интеграции с проводимым маркетингом, так и недостаток крыльев - настроенная система мотивации, гонящая сотрудников как космонавтов на орбиту совершать подвиги.
*Цифры использованы по данным статистики Агентства.